Интерьер: характеристики внутреннего пространства

Интерьер: характеристики внутреннего пространства

Стены являются неотъемлемыми компонентами интерьера, а размер и расположение окон и дверей важны для распределения потока людей, наличия естественного света, ориентации, внешнего вида комнаты, а также вариантов размещения мебели. Также очень значимыми являются полы, потому что люди постоянно напрямую контактируют с ними. Они требуют обработки не только в декоративных целях, но и для износостойкости. Все эти элементы должен учитывать хороший дизайнер.

Все компоненты должны способствовать улучшению атмосферы комнаты. Часто нежелательные условия внутреннего пространства можно устранить, используя определенные цвета, эффективное размещение мебели и гармоничные решения для искусственного освещения.

Если в слишком просторной комнате с высокими потолками вы чувствуете себя потерянным, правильная расстановка предметов мебели, элементов искусства и осветительной арматуры на низком уровне позволит создать ощущение близости. И наоборот, добавление 0,5 метра к высоте потолка позволит облегчить чувство клаустрофобии.

Желание максимизировать естественный свет – явление XX века, которое достигло своего пика с помощью установки стеклянных стенок (больших окон) от пола до потолка. Это стиль модернистской архитектуры середины XX века. Но естественный свет не всегда является плюсом, так как слишком большое его проникновение создает неудобные условия и является причиной больших финансовых затрат из-за необходимости кондиционирования воздуха.

Абсолютный размер пространства менее важен, чем масштаб и пропорции в оформлении интерьера. Лучше всего это работает, когда все компоненты, в том числе встроенные архитектурные элементы и автономная обстановка, соответствуют размеру пространства в целом и хорошо соотносятся друг с другом. Пропорции связаны с отношением одной части объекта или пространства к другим его частям или целому. В течение многих веков математические системы применялись для количественной оценки наиболее приятных пропорций. Древние греки считали, что «золотое сечение», которое приблизительно равнялось 1:1,6, было наиболее привлекательным вариантом. Они построили Парфенон по этому принципу.

Такие качества, как масштаб, пропорции и баланс, в которых все элементы должны быть построены, чтобы передать чувство равновесия, являются субъективными. Разные люди воспринимают их по-разному. Но в целом нестандартные решения или нарушение условий баланса вызывают чувство неудовлетворенности, в то время как надлежащим образом масштабированные и сбалансированные композиции вызывают у большинства людей благоприятные визуальные и эмоциональные впечатления. ==========================——