преимущества и недостатки франчайзинга / финансы, банки и кредиты, экономика

преимущества и недостатки франчайзинга / финансы, банки и кредиты, экономика

франчайзинг относится к относительно молодому виду бизнеса. однако, не смотря на это, с каждым годом увеличивается количество франчайзинговых компаний, а сфера их влияния постоянно растет. причиной роста популярности этого бизнеса является ряд преимуществ, которые получают как франчайзеры, так и франчайзи. для франчайзера это, в первую очередь, гарантия сбыта определенного объема товара. этот запас стабильности позволяет компаниям свободно планировать свои расходы, развивать технологии и разрабатывать новые товары. кроме этого, сокращаются расходы на содержание отдела сбыта, подбор и обучение персонала. франчайзи также получают немало выгод от такого сотрудничества. это отличный вариант начала бизнеса с нуля с минимально возможными рисками. бизнес, предлагаемый франчайзерами, уже доведен до совершенства, доказал свою эффективность и прибыльность. кроме этого, начинающий бизнесмен сможет ознакомиться с деятельностью франчайзера не только из официального коммерческого предложения, а и воспользоваться доступной информацией о его действующих предприятиях. к сотрудничеству приглашают компании, которые уже довели до совершенства свой бизнес и отработали свою франчайзинговую программу. они обладают известной торговой маркой, которая уже не нуждается в большой рекламе. а это, в свою очередь, облегчает выход на рынок и сокращает расходы компаний-партнеров на различные маркетинговые программы. последним немаловажным преимуществом франчайзинга является опыт и доступ к базе знаний компании-франчайзера. подписав договор о сотрудничестве, франчайзер не только передаст часть полученных знаний, а и будет постоянно обучать своих партнеров как правильно и эффективно вести бизнес и получать максимально возможную прибыль. однако существует и ряд недостатков франчайзинга. в первую очередь, невозможность выхода за рамки партнерского соглашения и нарушения предписанных правил. при подписании договора четко очерчиваются рамки, за которые франчайзи не имеет право выходить не при каких условиях. к недостаткам также можно отнести отсутствие доступа к свободному рынку и обязанность покупать товар только у компании-франчайзера, даже если цены умышленно завышены. последним существенным недостатком являются жесткие условия выхода франчайзи из бизнеса для исключения возможности появления компаний-конкурентов. :::::Финансы, банки и кредиты, экономика