замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости / авто, мото

замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости / авто, мото

при появлении небольшого стука в передней подвеске, особенно при прохождении мелких ям, а также чуть уловимого «раскачивания» автомобиля вам с большой долей вероятности предстоит замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости, отвечающих за «сглаживание» легких неровностей дорог. конечно же, окончательный диагноз ставится на сто либо при осмотре опытным мастером. вместе с тем, заменить эти элементы самостоятельно не представляется сложным при умении обращаться с инструментом и домкратом. первым делом необходимо снять колесо. после затягивания стояночного тормоза, перевода коробки на первую передачу (автоматической коробки – в стояночный режим) и установки подпорок под оставшиеся три колеса необходимо слегка ослабить болты крепления колеса, затем поддомкратить автомобиль, открутить болты и снять колесо. удобно производить замену стоек стабилизатора на яме, однако можно сделать это и на плоской местности. в зависимости от марки автомобиля стойка стабилизатора может соединять стабилизатор как непосредственно со стойкой амортизатора, так и с нижним рычагом подвески. отличаться такие стойки стабилизатора будут только длиной штанги, соединяющей шарниры. после снятия колеса нужно визуально найти стойку стабилизатора и открутить две фиксирующие ее контргайки. стойка обычно вынимается с приложением усилия, поскольку сам стабилизатор может находиться под определенным механическим напряжением. при необходимости нужно воспользоваться подручным инструментом: длинной металлической трубкой, рукояткой молотка и т.п. Перепутать левую и правую стойки стабилизатора обычно не представляется возможным, однако лучше заранее осведомиться, какая стойка устанавливается на определенную сторону автомобиля. После установки стойки идущие в комплекте контргайки затягиваются до нужного момента. Следует помнить, что при затягивании гаек нужно зафиксировать ключом болт, идущий из шарнира, поскольку он проворачивается вокруг своей оси. Ключ устанавливается на специальные метки у самого шарнира. После того, как гайки будут затянуты, необходимо установить колесо на место, опустить автомобиль и перейти на другую сторону. Процедуры замены левой и правой стоек стабилизатора поперечной устойчивости полностью идентичны. :::::Авто, мото